Марычева Елена Владимировна,учитель-логопед

Приёмы успешной автоматизации звуков

Приёмы успешной автоматизации  звуков

 Этап автоматизации звуков можно считать законченным, лишь когда ребёнок владеет навыком правильного произнесения поставленного звука в обычной разговорной речи, быту. Процесс автоматизации звуков у детей бываетдлительным и утомительным. Сколько нужно труда и терпения, каким разнообразным должен быть речевой материал, чтобы увлечь детей.

 Закрепление звука происходит поэтапно:

-в слогах;

-в словах;

-во фразах, предложениях;

-в повседневной жизни ребёнка.

 ПРИЕМЫ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ:

«Зрительный»- для разгрузки аудиоканала ребёнка используют картинки, схемы, предметы, мнемотаблицы, таблицы, игрушки.

«Тактильно-мышечный»- письмо, моделирование буквы, пальчиковые игры, использование стихов в сочетании с движениями.

«Биоэнергопластика»- произнесение словесного материала с использованием движений обеих рук одновременно.

«Закрытые глаза»-произношение словесного материала с закрытыми глазами, концентрация внимания на артикуляции, фонематическом слухе.

«Театральный»- интонирование слогов, слов, фраз (их произнесение с удивлением, грустью, восклицанием, вопросительно, стесняясь).

Необходимо максимально привлекать анализаторы к автоматизации звуков. Чем больше анализаторов участвуют в процессе обучения, коррекции, тем успешнее будет результат. Ребёнок видит, слышит, чувствует, осязает.

 Главный секрет успешной автоматизации звуков-позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у взрослого и ребёнка. Если есть интерес, появляется огромное желание добиться хорошего результата, который не заставит себя ждать.

28 января 2020 в 19:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.