Неделя |
Тема фронтального занятия |
Цель фронтального занятия |
Лексика |
Грамматический строй |
Сентябрь |
|
1-2 |
Обследование |
|
3 |
Детский сад |
Обогащать словарный запас детей. Систематизировать знания детей о детском саде. Активизировать словарь по данной теме. |
Закрепить умение согласовывать сущ-ые с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен сущ-ых ед. числа. |
4 |
Игрушки |
Обогащение и активизация словарного запаса детей систематизировать знания детей по теме «Игрушки». |
Отработка падежных окончаний имен сущ-ых ед. числа. Преобразование сущ-ых в И.п. ед. числа во мн. число. |
Октябрь |
|
1 |
Осень |
Развивать и активизировать словарь по теме «Осень». Систематизировать знания детей о изменениях в природе которые происходят осенью. |
Отработка падежных окончаний и образование мн. числа сущ-ых. Согласование сущ-ых с прилагательными в роде, числе, падеже. |
2 |
Деревья. Листья |
Развивать и активизировать словарь по теме «Деревья». Выучить название деревьев и закрепить обобщающее понятие «грибы». |
Отработка падежных окончаний и образование мн. числа сущ-ых. Согласование сущ-ых с прилагательными в роде, числе, падеже. |
3 |
Овощи. Огород |
Развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи» закрепить название овощей и обобщающее понятие «овощи». Систематизировать знания о труде людей осенью в огородах. |
Согласование сущ-ых с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме. |
4 |
Фрукты, ягоды. Сад |
Выучить название фруктов и обобщающее понятие «фрукты». Рассказать детям о труде людей осенью садах. |
Согласование сущ-ых с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование сущ-ых с прилагательными в роде, числе, падеже. |
Ноябрь |
|
1 |
Грибы |
Развивать и активизировать словарь по теме «Грибы».
Выучить название грибов и закрепить обобщающее понятие «грибы». Различие съедобные – несъедобные. |
Согласование имен числительных два и пять с сущ-ми. Упражнение в употреблении формы мн. числа имен сущ-ых в род. падеже. |
2 |
Перелетные птицы |
Активизировать словарь по данной теме. Уточнить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелетные, зимующие, водоплавающие»; знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются. |
Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в – из. Упражнение в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен сущ-ых. |
3 |
Домашние птицы и их детеныши |
Уточнение представлений о домашних птицах и их детенышах. Закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах; уточнить понятия «водоплавающая птица»; уточнить представления о различиях между животными и птицами. |
Согласование сущ-ых с глаголами ед. и мн. числа наст. и прош. времени. Согласование сущ-ых с прилагательными в роде, числе и падеже. |
4 |
Домашние животные и их детеныши |
Выучить название домашних животных, их детенышей и обобщающее понятие «домашние животные».
Активизировать словарный запас детей по данной теме. |
Учить детей употреблять существительные в косвенных падежах. Учить детей подбирать однородные глаголы к существительным. |
Декабрь |
1 |
Дом. Его части |
Обогащать словарный запас детей. Систематизировать знания детей о доме. Закрепить знания детей по теме; закрепить в речи названия частей дома. |
Образование сущ-ых мн. ч. от ед. числа. Согласование сущ-ых с местоимениями в роде и числе. |
2 |
Мебель |
Обогащать словарный запас детей. Систематизировать знания детей о мебели. Закрепить знания детей по теме «Мебель»; научить распознавать предметы и части мебели. |
Образование сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыка использования в речи предлогов (в, на, над, из, под, с). |
3 |
Посуда |
Формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме. |
Учить детей образовывать относительные прилагательные. Учить детей образовывать приставочные глаголы. Учить детей употреблять существительные в косвенных падежах. |
4 |
Продукты питания |
Выучить название продуктов питания и обобщающее понятие «продукты питания». |
Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Учить детей образовывать относительные прилагательные. Учить детей употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. |
5 |
Зима. Новогодний праздник |
Обогащение и активизация словарного запаса детей. Выучить признаки зимы, название зимних месяцев и их послед-сть. |
Учить детей употреблять существительные в единственном и множественном числе. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. |
Январь |
1 |
Каникулы |
2 |
Зима. Зимние забавы и развлечения |
Обогащение и усвоение знаний о зимних забавах и развлечениях. |
Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к. учить подбирать родственные слова. Учить образовывать глаголы прошедшего времени. |
3 |
Зимующие птицы |
Обогащение и усвоение знаний о зимующих птицах, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время. |
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы;
Согласовывать числительные с существительными. |
4 |
Дикие животные. Зимовка зверей |
Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ. |
Образование существительных с помощью суффиксов
-ата, -ята. -опок, -енок . Практическое употребление притяжательных прилагательных |
Февраль |
1 |
Животные севера |
Уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью, закрепить словарь по дан-ной теме. |
Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами;
учить подбору слов-синонимов. |
2 |
Животные жарких стран |
Уточнить с детьми названия животных Жарких стран; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью, закрепить словарь по данной теме. |
Образовывать притяжательные прилагательные, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
3 |
День защитника Отечества |
Формирование представлений детей об армии, их представления о родах войск; воспитание уважения к защитникам нашей Родины. |
Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по). Согласование числительных с существительными. |
4 |
Транспорт. Правила дорожного движения |
Формирование знаний детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте.
Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
Обогащать глагольный словарь. |
Учить детей образовывать приставочные глаголы. Учить детей употреблять предлоги в, на, из, под. |
Март |
1 |
Семья |
Формировать представления ребёнка о семье, родственных отношениях; расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. |
Упражнять детей в словообразовании прилагательных;
продолжать работу над умением практического употребления. |
2 |
Мамин праздник. Профессии наших мам |
Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; развивать словарь по данной теме. |
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
3 |
Весна |
Активизировать словарь по теме.
Закрепление представлений о весне. Различение ранней и поздней весны.
Обогащение лексики признаками и действиями предметов |
Образование сравнительной степени прилагательных. Различение и выделение признаков по вопросам (какой? какая? какие?). |
4 |
Одежда, обувь, головные уборы |
Активизировать словарь по теме «Одежда». Развивать умение осуществлять выбор одежды согласно погодным условиям. |
Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффмксами –ич, -чик, -ечк, -еньк, --оньк, развивать умение образовывать прилагательных от существительных. |
Апрель |
1 |
Профессии |
Активизировать словарь по теме «Профессии».
Практическое употребление в речи названий профессий. |
Изменения окончаний женского рода, мужского рода в
согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени. |
2 |
День Космонавтики |
Знакомство детей со строением солнечной системы, формирование представлений о планетах, их расположении к солнцу, некоторых особенностях.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. |
Употребление в речи имен существительных в различных падежах, образование антонимов, согласование числительных с существительными, склонение глаголов по лицам и числам. |
3 |
Моя родина Татарстан. Наш город |
Уточнить знания и представления детей по теме. Пополнять сведения о своем родном городе, его достопр-ях,. Формировать знания о символике республики, гербе города, названиях других городов . Практиковать в назывании своего адреса |
Согласование числ-ых с сущ-ми в роде, числе, падеже. Согласование существительных с прилагательными. Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). |
4 |
Цветы |
Продолжить знакомство с растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «Цветы» за счёт имён существительных-названий цветов. |
Образование прилагательных с помощью уменьши-тельных суффиксов: -еньк, -енок, -онок. Согласование существительных с прилагательными. Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). |
Май |
1 |
Насекомые |
Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение. |
Упражнять в словообразовании при помощью суффикса –ниц-. |
2 |
Праздник 9 мая |
Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны. |
Практическое усвоение образования родственных слов. Согласование числительных с существительными от 1 до 10. |
3 |
Наше тело и здоровье. |
Выучить название частей тела, знать их расположение. Активизировать словарный запас детей по данной теме. |
Учить детей согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Учить детей использовать в речи предлоги в, на. |
4 |
Лето. Летние развлечения и игры |
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, называть характерные признаки. |
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков. |
|
|
|
|
|