Неделя |
Тема фронтального занятия |
Цель фронтального занятия |
Лексика |
Грамматический строй |
Сентябрь |
|
1-2 |
Обследование |
|
3 |
Детский сад |
Уточнить названия профессий работников детского сада. Знать имена, отчества работников детского сада. Учить подбирать синонимы |
Учить детей составлять трёхсловное предложение. Учить строить фразу по опорной схеме |
4 |
Откуда хлеб пришел |
Уточнить и расширить знания об уборке урожая. Знать, кто делает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую; кто делает муку и где; какие бывают виды хлеба, названия хлебобулочных изделий. Познакомить с сельскохо-зяйственными машинами. |
Учить составлять простые и рас-пространенные предложения; предложения по опорным словам. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать существительные в родительном падеже. |
Октябрь |
1 |
Осень. Периоды осени |
Закрепить название осенних месяцев; характерные признаки осени; понятия сезонная одежда, сезонная обувь, головные уборы. |
Учить образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные с числительными; составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия. Упражнять в образовании глаголов с приставками. |
2 |
Деревья, кустарники. Листья |
|
Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. Согласование имен числительных (два и пять)с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен сущ-х в родительном падеже. Образование относительных прилагательных. |
3 |
Овощи. Огород |
Расширить представления о труде взрослых в огородах . |
Учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета.
Учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало, 5—10 (формы на -ок, -ов, -ек, -ев, -ей). Учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множественном числе |
4 |
Фрукты, ягоды. Сад |
Активизировать пассивный и активный словарь по теме. Закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова. |
Упражнять в употреблении формы винительного падежа. Учить образовывать относительные прилагательные. Учить согласовывать числительные с существительными. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а. |
Ноябрь |
1 |
Лес. Грибы и ягоды |
Упражнять в дифференциации деревьев и лесов. Закрепить знание о строении дерева. Закрепить профессию человека-леса - лесничего. Учить подбирать родственные слова. Учить подбирать слова-действия к названию растения. |
Учить составлять предложения с именами существительными в ед. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на на вопрос ку-да? и предложного падежа с предлогами в, на на вопрос «где?». Учить образовывать слова с основой на мягкий знак и с беглой гласной в корне. Учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10 |
2 |
Осень. Перелетные птицы |
Закрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово |
Учить употреблять родительный падеж имен существительных в единственном и множественном числе; в сочетании с количественными числительными. Учить согласовывать существительные с числительными в форме дательного падежа |
3 |
Домашние птицы и их детеныши |
Уточнить и обобщить знания о домашних птицах. Знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются |
Учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать существительные в родительном падеже. |
4 |
Домашние животные и их детеныши |
Уточнить и обобщить знания о домашних животных. |
Практическое усвоение и употребление в речи существительных с суффиксами –онок-енок-ят-ат-ик-к-чик-. Закрепление навыка постановки вопросов Чей? Чья? Чьи? Образование притяжательных прилагательных и согласование их в роде, числе, падеже. |
|
1 |
Дом. Его части |
Уточнить название частей дома, его составные части. Закрепить знания детей по теме. |
Учить составлять предложения с предлогами через и между.
Различение и употребление ед. и мн. числа, наст. и прошедш. вр., совершенного и несовершенного вида. |
2 |
Мебель |
Уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. |
Образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; |
3 |
Бытовые приборы. Посуда |
Усвоить знания о том, что посуда – это предмет домашнего обихода; названия основных предметов посуды; уметь отличать посуду от других предметов; существительное с обобщающим значением посуда. |
Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. |
4 |
Продукты питания |
Усвоить названия продуктов питания; для чего они нужны; где они продаются; что из них можно приготовить; где хранятся и почему; закрепить обобщающие понятия еда, пища. |
Усвоить категорию творительного падежа. Различение и употребление ед. и мн. числа, наст. и прошедш. вр., совершенного и несовершенного вида. |
5 |
Зима. Новогодний праздник |
Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родственные слова |
Учить составлять предложения с предлогом перед. Образование сущ-ых ед. и мн. числа в разных падежах. Согласование сущ-ых в числе, роде и падеже. |
Январь |
1 |
Каникулы |
2 |
Зима. Зимние забавы и развлечения |
Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря. |
Учить составлять предложения с предлогом перед. Образование сущ-ых ед. и мн. числа в разных падежах. Согласование сущ-ых в числе, роде и падеже. |
3 |
Зимующие птицы |
Закрепить знания о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц |
Составление простых предложений: И.п. сущ. + согл. гл.+ прямое дополнение (Мальчик кормит птичку.); И.п. сущ. + согл.гл.+2 завис. от глаг. сущ. в Тв.п. (Девочка кормит птиц зерном) Употребление предлогов (на, в, над, с, под, из, за, из-за) |
4 |
Дикие животные. Зимовка зверей |
Закрепить знания о том, как звери зимуют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут |
Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок. Согласовывать количественные числительные с существительными в творительном падеже. Учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные |
Февраль |
|
1 |
Животные севера |
Закрепить обобщающее слово. Познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера |
Учить согласовывать числительные с существительными, ; образовывать сложные прилагательные с суффиксом -ищ, притяжательные прилагательные. |
2 |
Животные жарких стран |
Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; внешние при-знаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы |
Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить согласовывать числительные с существительными |
3 |
День защитника Отечества. Военные профессии |
Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях |
Учить образовывать существи-тельные множественного числа в родительном падеже |
4 |
Транспорт. Правила дорожного движения |
Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте |
Учить образовывать относительные прилагательные. Упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа |
Март |
1 |
Семья |
Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. |
Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-.
Упражнение в постановке вопросов с вопросительными местоимениями чей? чья? чье? чьи?
Закрепление согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. |
2 |
Мамин праздник. Профессии наших мам |
Уточнить и закрепить знания о празднике 8 Марта. Закрепить названия женских профессий. Учить подбирать родственные слова |
Учить образовывать притяжательные прилагательные. Упражнение в постановке вопросов с вопросительными местоимениями чей? чья? чье? чьи? |
3 |
Весна |
Учить подбирать признаки предмета. Закрепить характерные признаки весны |
Учить составлять предложения с предлогами в сочетании с несклоняемыми существительными. |
4 |
Одежда, обувь, головные уборы |
Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме.
Закрепить умение осуществлять выбор одежды согласно погодным условиям. |
Образование относительных прилагательных. Различение и употребление глаголов ед. и мн. числа, наст. и пошедш. вр., совершенного и несовершенного вида. |
Апрель |
1 |
Профессии. Орудия труда и инструменты |
Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями разных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов |
Учить образовывать сущ-ые множественного числа в именительном и родитель-ном падежах.
Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже |
2 |
День Космонавтики |
Закрепить знания о космосе, космонавтах. |
Учить употреблять в речи не-склоняемые существительные. Учить образовывать сущ-ные множественного числа в именительном и родительном падежах |
3 |
Моя родина Татарстан. Наш город |
Уточнить знания и представления детей по теме. Пополнять сведения о своем родном городе, его дост-ях. Формировать знания о символике республики, гербе города, названиях других городов . Практиковать в назывании своего адреса |
Закрепление и правильное употребление в речи грамматических категорий прилагательных (относительных, притяжательных, степени сравнения, слова-антонимы).
Согласование числительных с сущ-ми вроде, числе, падеже. |
4 |
Цветы. Насекомые |
Закреплять знания по теме. Продолжить знакомство с растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «Цветы» за счёт имён существительных-названий цветов. |
Закрепление умения правильно называть и согласовывать существительные с числительными. Составление предложений с однородными членами. |
Май |
1 |
Школа. Школьные принадлежности |
Расширить и обобщить представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях |
Закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом у. Образовывать существительные (множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами |
2 |
Праздник 9 мая |
Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны |
Практическое усвоение образования родственных слов. Согласование числительных с существительными от 1 до 10. |
3 |
Наше тело и здоровье. |
Закрепить знания детей о частях тела человека; закрепить различие правой и левой руки, ноги и т.д.; закрепить словарь по данной теме. |
Образование относительных прилагательных и согласование их в роде, числе, падеже. Составление предложений с приставочными глаголами по опорным словам. Закрепление умения задавать вопросы и отвечать на них полным ответом(предлог+чем?+где? предлог+Кем?) |
4 |
Лето. Летние развлечения и игры |
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, называть характерные признаки |
Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года. Самостоятельное составление рассказов. |