Марычева Елена Владимировна,учитель-логопед
Приёмы успешной автоматизации звуковЭтап автоматизации звуков можно считать законченным, лишь когда ребёнок владеет навыком правильного произнесения поставленного звука в обычной разговорной речи, быту. Процесс автоматизации звуков у детей бывает длительным и утомительным. Сколько нужно труда и терпения, каким разнообразным должен быть речевой материал, чтобы увлечь детей. Закрепление звука происходит поэтапно: -в слогах; -в словах; -во фразах, предложениях; -в повседневной жизни ребёнка. ПРИЕМЫ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ: «Зрительный»- для разгрузки аудиоканала ребёнка используют картинки, схемы, предметы, мнемотаблицы, таблицы, игрушки. «Тактильно-мышечный»- письмо, моделирование буквы, пальчиковые игры, использование стихов в сочетании с движениями. «Биоэнергопластика»- произнесение словесного материала с использованием движений обеих рук одновременно. «Закрытые глаза»-произношение словесного материала с закрытыми глазами, концентрация внимания на артикуляции, фонематическом слухе. «Театральный»- интонирование слогов, слов, фраз (их произнесение с удивлением, грустью, восклицанием, вопросительно, стесняясь). Необходимо максимально привлекать анализаторы к автоматизации звуков. Чем больше анализаторов участвуют в процессе обучения, коррекции, тем успешнее будет результат. Ребёнок видит, слышит, чувствует, осязает. Главный секрет успешной автоматизации звуков-позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у взрослого и ребёнка. Если есть интерес, появляется огромное желание добиться хорошего результата, который не заставит себя ждать. 15 сентября 2021 в 17:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.